Закон о защите прав потребителей 2015

Все мы в той или иной степени – потребители: практически каждый день большинство из нас покупает товары, пользуется разнообразными услугами, сталкивается с органами власти. И наши права при этом часто, к сожалению – слишком часто, могут нарушаться. Для защиты свои прав надо знать как сами права, так и представлять механизмы и способы их защиты.

Главный закон здесь - Закон РФ "О защите прав потребителей": его основные положения необходимо знать всем нам, потребителям. Его нормы уточняют некоторые положения Гражданского кодекса РФ (далее здесь – закон о ЗПП).

Закон вступил в силу в апреле 1992 года. В дальнейшем в закон неоднократно вносились многочисленные изменения и дополнения, последнее из них – в июле 2015 года. Сам закон о ЗПП можно скачать здесь.

Закон регламентирует права потребителей при приобретении товаров и оказании услуг ненадлежащего качества, прописывает процедуры безвозмездного устранения выявленных недостатков или замены товара.

Базовым документом, который регулирует отношения в этой области, является Гражданский кодекс. В нём раскрыты основные понятие и правовые нормы, используемые в дальнейшем в законе о ЗПП.

Права потребителя регулируются также и рядом других актов, в частности, законами РФ о рекламе, страховании, сертификации продукции и услуг, лицензировании и другими. Но основным является закон о ЗПП.

Права потребителей

Какие же права регламентирует закон о ЗПП:

Право на получение качественного товара, выполнение работы, оказание услуги означает, что продать вам должны качественный товар, работа или услуга должны быть выполнена в срок и без нарушений.

Право на безопасность: Вы, как потребитель товара, работы или услуги, обладаете полным правом требовать, чтобы продаваемый Вам товар или выполняемая работа (услуга) не представляли опасности для Вашего личного здоровья, имущества и среды обитания.

Право на информацию: покупатель имеет право на достоверную информацию о товаре и его продавце, полные сведения о производителе, дате изготовления и сроке годности, условия и местах сервисного обслуживания.

Право на возмещение ущерба: если товар некачественный или услуга оказана с нарушениями или с опозданием, покупатель имеет право требовать от продавца возмещения ущерба или обмена (возврата) некачественного товара.