Возврат товара ненадлежащего качества

Сейчас всем известно, что защитить свои права при приобретении товара ненадлежащего качества вполне реально. Однако далеко не всем известны детали и особенности процедуры предъявления претензии продавцу и возврата товара: с чего начать, как действовать, каковы сроки и проценты.

Условия

Прежде всего отметим: возврат некачественного товара – законное право любого гражданина нашей страны: оно закреплено в Гражданском кодексе РФ и Федеральном законе «О защите прав потребителей». Если вдруг выяснилось, что Вы купили некачественный товар, то имеете полное право предъявить продавцу требования, состав и содержание которых сильно зависит от серьезности недостатков и времени их обнаружения.

Конечно, далеко не каждый товар можно полностью проверить сразу во время покупки, особенно, если речь идет о технически сложном товаре. Как правило, серьезные проблемы проявляются после нескольких использований. Если вы заметили какие-то недостатки у приобретенной продукции или проблемы в её работе, следует сразу же обратиться к тому продавцу, который продал вам данный товар. Закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает сроки возврата или обмена, поэтому крайне важно как можно быстрее проверить приобретенный товар.

Обратите внимание: продавец (или изготовитель) несет перед Вами ответственность лишь за те недостатки, которые возникли только по его вине. Продавец имеет право усомниться в том, что Вы не испортили товар неграмотной эксплуатацией или не испортили его внешний вид. В этом случае вправе он вправе требовать проведения экспертизы, чтобы убедиться в заявленных покупателем недостатках товара.

Порядок и правила обмена некачественного товара

Сначала попробуйте просто обратиться к продавцу и поведать ему о возникших проблемах. Если же этого оказалось недостаточно, продавца не убедила ваша аргументация или он усомнился в том, что товар действительно некачественный, переходите к формальным процедурам.

Сначала надо написать заявление с претензией на имя руководителя той торговой организации, у которой вы купили данный товар. Крайне важно грамотно составить претензию, в ней должны быть ссылки на статьи упомянутых выше законов. Приложите к заявлению и копию товарного чека – так будет убедительней; но при этом помните, что, по закону, отсутствие чека не является обоснованной причиной для отказа в рассмотрении претензии. Обратите внимание: вы должны получить ответ не позднее, чем через 10 дней.

Если в итоге продавец не согласится с Вашей позиций, изложенной в заявлении, назначается независимая экспертиза, причем продавец изначально проводит её за свой счет. Если по результатам экспертизы выяснится, что претензии Ваши не обоснованы, продавец имеет право потребовать от Вас возместить стоимость экспертизы.

И, наконец, самая сложная ситуация: экспертиза, заказанная продавцом, решила, что товар в полном порядке, но вы с этим не согласны. Выход один – обращаться в суд. Чтобы Ваш судебный иск выглядел убедительнее, сначала необходимо самому заказать независимую экспертизу: если она подтвердит Вашу правоту – пишите исковое заявление и подкрепляйте его как можно более полным набором необходимых документов: копиями чеков, договоров, заявлений и тому подобное.

В последующих статьях мы более подробно опишем все стадии возврата товара ненадлежащего качества, предложим Вам образцы заявлений.

Конечно, продавцы не горят желанием возвращать товар, а процедура возврата сложная и изобилует многочисленными подводными камнями, дающими основание продавцу отказать в Вашей претензии. Оптимальный выход в подобных ситуациях – обратиться к профессионалам. Юристы «ЦСП – ЭкспертПраво» имеют большой опыт в данной области, они разъяснят Вам особенности использования законов, помогут составить претензию и заказать экспертизу товара, в случае необходимости будут представлять Ваши интересы в суде.